1. Общие положения
1.1. Правила внутреннего распорядка для потребителей услуг (далее - Правила) медицинской клиники ООО «КЛИНИКА ЭКСПЕРТ ДОКТОРА НАЗАРОВОЙ» (далее по тексту- Клиника, ООО «КЛИНИКА ЭКСПЕРТ ДОКТОРА НАЗАРОВОЙ») являются организационно-правовым документом, регламентирующим в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения, поведение пациентов в Клинике ООО «КЛИНИКА ЭКСПЕРТ ДОКТОРА НАЗАРОВОЙ», а также иные вопросы, возникающие между Пациентом (заказчиком) и ООО «КЛИНИКА ЭКСПЕРТ ДОКТОРА НАЗАРОВОЙ» и разработаны в соответствие с п. 3 ст. 27 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
1.2. Настоящие Правила утверждены приказом Генерального директора ООО «КЛИНИКА ЭКСПЕРТ ДОКТОРА НАЗАРОВОЙ».
1.3. Внутренний распорядок определяется настоящими Правилами, приказами и распоряжениями Генерального директора ООО «КЛИНИКА ЭКСПЕРТ ДОКТОРА НАЗАРОВОЙ», и иными локальными нормативными актами.
1.4. Настоящие Правила обязательны для всех пациентов, а также иных лиц, обратившихся в Клинику ООО «КЛИНИКА ЭКСПЕРТ ДОКТОРА НАЗАРОВОЙ», разработаны в целях реализации, предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.
1.5. Соблюдение данных Правил позволяет обеспечить безопасность и комфорт пациентов в медицинском учреждении, а также оказать медицинские услуги и провести диагностику и лечение в соответствии с требованиями, установленными законодательством РФ.
1.6. Правила внутреннего распорядка для потребителей услуг должны находиться в доступном для пациентов месте.
1.7. Настоящие правила определяют поведение пациентов в Клинике ООО «КЛИНИКА ЭКСПЕРТ ДОКТОРА НАЗАРОВОЙ».
2. Прядок обращения пациентов в Клинику
2.1. При первом посещении Клиники пациенту или законному представителю необходимо предъявить документ, подтверждающий личность - паспорт гражданина (при его отсутствии – другой документ удостоверения личности).
Это необходимо для заключения договорных отношений в соответствии с требованиями Российского законодательства, для подтверждения правомерности отношений, а также для заполнения необходимой медицинской документации.
2.2. При первичном обращении пациенту рекомендуется прийти в Клинику за 20 минут до начала приёма. В течение этого времени у пациента, законного представителя будет возможность познакомиться с условиями Договора и другими документами Клиники: «Анкета пациента», Памятка пациента и информированные добровольные согласия и др.
2.3. Своевременное начало приёма позволит врачу провести медицинское обследование и лечение качественно, в заранее запланированный промежуток времени. Поэтому очень важно приходить на очередной приём к врачу не позднее назначенного времени.
2.4. Важно помнить о том, что медицинские технологии имеют регламентированное время их выполнения в соответствии с требованиями медицинских стандартов и протоколов лечения.
Сотрудники медицинской клиники ООО «КЛИНИКА ЭКСПЕРТ ДОКТОРА НАЗАРОВОЙ» заинтересованы в оказании каждому пациенту услуг надлежащего качества. Поэтому при опоздании на прием более чем на 10 минут, не позволит провести качественное лечение (обследование) в оставшееся забронированное время приёма, соответственно, врач вправе изменить запланированный объем работы, разделить объем работы на несколько посещений или отменить приём.
2.5. Многократное опоздание более чем на 15 минут или неявка на очередной прием, без уведомления не позднее, чем за 12 часов до начала, неявка на профилактический или контрольный осмотр без уважительной причины, невыполнение рекомендаций лечащего врача, могут стать основанием для одностороннего расторжения Договора, в связи с тем, что по объективным причинам Клиника не может обеспечить Пациенту медицинскую услугу надлежащего качества.
2.6. Нарушения Правил поведения в Клинике, появление в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, также могут стать основанием для одностороннего расторжения Договора и прекращения гарантийных обязательств по всем ранее оказанным платным медицинским услугам.
2.7. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств по Договору на оказание платных медицинских услуг, если причиной такого неисполнения (ненадлежащего исполнения) является чрезвычайное и непредотвратимое обстоятельство (непреодолимая сила).
2.8. Обратите внимание, что в соответствии с требованиями статьи 20 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" - необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.
2.9. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство дает один из родителей или иной законный представитель в отношении лица, не достигшего возраста 15 лет лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно дать согласие на медицинское вмешательство.
2.10. В соответствии с требованиями статьи 27 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" каждый человек обязан заботиться о сохранении своего здоровья, соблюдать режим лечения, рекомендованный врачом.
2.11. В соответствии с абз.7 п. 1 Указа Президента РФ от 2 октября 1992 г. N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов" с изменениями и дополнениями - инвалиды I и II групп, дети-инвалиды и лица, сопровождающие таких детей, обслуживаются вне очереди в учреждениях здравоохранения, а также пользуются правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами Клиники.
3.Права и обязанности Пациентов
3.1. При обращении за медицинской помощью и ее получении Пациент имеет право на:
- уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;
- информацию о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской; помощи;
- обследование, лечение и нахождение в Клинике в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;
- облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
- добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательством РФ;
- отказ от оказания (прекращение) медицинской помощи, от госпитализации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ;
- обращение с жалобой к должностным лицам Клиники;
- сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ;
- получение в доступной для пациента форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья.
3.2. Пациент обязан:
- соблюдать режим работы Клиники;
- соблюдать правила внутреннего распорядка Клиники для потребителей услуг;
- соблюдать правила запрета курения в медицинских учреждениях;
- принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;
- своевременно обращаться за медицинской помощью;
- проявлять в общении с медицинскими работниками такт и уважение, быть выдержанными, доброжелательными;
- не предпринимать действий, способных нарушить права других пациентов и работников Клиники;
-соблюдать установленный порядок деятельности Клиники и нормы поведения в общественных местах;
-посещать Клинику в соответствии с установленным графиком назначенного времени приёма и работы Клиники;
-при посещении медицинских кабинетов надевать на обувь бахилы или переобуваться в сменную обувь;
- не вмешиваться в действия лечащего врача во время приёма, осуществлять иные действия, способствующие нарушению процесса оказания медицинской помощи;
- не допускать проявлений неуважительного отношения к иным пациентам и работникам Клиники;
- бережно относиться к имуществу Клиники, соблюдать чистоту и тишину в помещениях Клиники;
- соблюдать правила пожарной безопасности.
4. Ответственность за нарушение настоящих Правил
4.1.В случае нарушения Пациентами и иными лицами настоящих Правил, сотрудники Клиники имеют право делать соответствующие замечания и применять иные меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Воспрепятствование осуществлению процесса оказания качественной медицинской помощи, неуважение к сотрудникам Клиники, другим пациентам и посетителям, нарушение общественного порядка, неисполнение законных требований сотрудников Клиники, причинение морального вреда, причинение вреда деловой репутации, а также материального ущерба Клинике, влечёт ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
5. График работы Клиники и ее должностных лиц
5.1. График работы Клиники ООО «КЛИНИКА ЭКСПЕРТ ДОКТОРА НАЗАРОВОЙ» определяется правилами внутреннего трудового распорядка ООО «КЛИНИКА ЭКСПЕРТ ДОКТОРА НАЗАРОВОЙ» с учетом положений Трудового кодекса Российской Федерации.
6. При посещении Клиники запрещается:
- иметь при себе предметы и средства, наличие которых у пациента, законного представителя, либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;
-находиться в служебных помещениях Клиники без разрешения сотрудников Клиники;
- нахождение детей младшего возраста без сопровождения взрослого;
- громко разговаривать, шуметь, хлопать дверями;
- выносить из помещения Клиники имущество Клиники и документы, полученные для ознакомления без разрешения сотрудников Клиники;
- изымать какие-либо документы из медицинских карт, со стендов и из папок информационных стендов без разрешения сотрудников Клиники;
- размещать в Клинике объявления без разрешения администрации Клиники;
- производить фото- и видеосъёмку без предварительного разрешения администрации Клиники;
- выполнять в Клинике функции торговых агентов, представителей.
- находиться в служебных помещениях Клиники в верхней одежде, грязной обуви.
- приходить на приём к врачу в алкогольном, наркотическом, ином токсическом опьянении.
-приходить на прием к врачу с домашними животными;
-выражаться нецензурными словами, на повышенных тонах, в оскорбительной форме;
-курить на территории Клиники, распивать спиртные напитки, употреблять запрещенные препараты и средства.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящие Правила распространяют свое действие на всех потребителей медицинских услуг в Клинике ООО «КЛИНИКА ЭКСПЕРТ ДОКТОРА НАЗАРОВОЙ».
7.2. Пациенты или законные представители, несут обязательства по соблюдению Правил внутреннего распорядка в Клинике ООО «КЛИНИКА ЭКСПЕРТ ДОКТОРА НАЗАРОВОЙ».